Ваша страна: Россия? Да, все верно

  • Статьи
  • Контроль персонала на предприятии

Контроль персонала на предприятии

Дата публикации: 2 Сентября, 2012

Персонал – это один из важнейших ресурсов предприятия. Грамотно управляя персоналом, опытный руководитель может повысить эффективность работы предприятия, что, естественно, скажется на увеличении прибыли. Какие инструменты есть для управления персоналом? О чём всегда вспоминают – это психология и корректные должностные инструкции. Инструкции направляют сотрудников в нужное русло, ограничивают круг ответственности и, в некотором роде, задают ориентир в корпоративной среде. С помощью инструментов психологии можно мотивировать сотрудников, можно также открыть творческий потенциал в сотруднике, благодаря чему поставленные задачи будут решены быстрее и эффективнее. Также можно воспитать в сотруднике лояльность к компании, которая не позволит действовать против интересов компании или даже воровать рабочее время у компании. Решение задач по управлению персоналом зачастую берут на себя руководители предприятия или отдел персонала, иногда приглашают для этого специалистов со стороны. Но зачастую забывают об ещё одном инструменте, с помощью которого, при грамотном его использовании, также можно выполнять функции контроля персонала. Этот инструмент – система видеонаблюдения, которую многие привыкли воспринимать лишь как часть системы безопасности предприятия.

Как система видеонаблюдения, установленная в магазине, сокращает количество краж только за счёт психологического воздействия на потенциального нарушителя (увидев камеры, нарушитель, скорее всего, откажется от своих планов и выберет магазин, где камер видеонаблюдения нет), так и на предприятии, система видеонаблюдения, только фактом своего существования может повысить дисциплину сотрудников. Однако, видеонаблюдение с точки зрения контроля персонала, может не только психологически воздействовать, а, при правильном выборе оборудования, проектировании и установке ещё и помогает решать ряд важных задач.

Опоздания.

Опоздания, наверное, это самый распространённый вид нарушений трудовой дисциплины. Основным «борцом» с опозданиями, всё же, является система контроля и управления доступом (СКУД).  Любая современная СКУД способна формировать отчёты по опозданиям (прогулам, ранним уходам с работы и т.д.) за заданный промежуток времени. Но она не даёт гарантии, что карточкой или брелком отметился на входе-выходе именно владелец этого идентификатора. Ведь вполне реальна ситуация, когда сотрудник А, уходя с работы пораньше, оставил свою карточку сотруднику Б, чтобы тот отметился за него вовремя. Многие тут вспомнят про биометрические системы контроля доступа, но, такие системы значительно дороже и не всегда удобны на предприятиях с большим количеством сотрудников, где просто невозможно тратить 1-2 лишних секунды на считывание отпечатка пальца. В этом случае может помочь только система видеонаблюдения. Появились основания проверить сотрудника на предмет опозданий? Видеоархив с камеры на проходной к вашим услугам. Хотите сократить время на поиск в архиве – можно установить систему видеонаблюдения с возможностью интеграции со СКУД – в этом случае по базе данных всех входов-выходов всегда можно будет вызвать соответствующий фрагмент видеоархива.

Нужно для организации такой системы немного. Если СКУД уже установлена, то нужно найти программное обеспечение для создания системы видеонаблюдения с возможностью интеграции с установленной системой контроля доступа и установить две камеры (одну – направленную на вход, вторую – на выход) желательно высокого разрешения (для более точной идентификации сотрудников) – примером такой камеры может служить RVi-IPC32M. Это миниатюрная купольная IP-камера с разрешением FullHD (1920х1080 пикселей). Схематично данная система представлена на рисунке 1.

kontrol_1.png

Рисунок 1. Система IP-видеонаблюдения, интегрированная со СКУД. 1) IP-камера RVi-IPC32M; 2) Турникет со встроенным сетевым контроллером СКУД; 3) Сетевой коммутатор; 4) Компьютер с программным обеспечением, объединяющим СКУД и систему видеонаблюдения.


Общение в коллективе и с клиентами.
То, как персонал организации общается с клиентами, формирует отношение клиентов к вашей компании. Профессионализм и вежливость общения с клиентами позволяют поддерживать деловую репутацию компании. Если речь идёт об общении по телефону – тут можно использовать либо АТС с функцией записи, либо же специальные записывающие устройства. Как же быть с разговорами в офисе? Здесь мы также можем использовать возможности системы видеонаблюдения. И большое преимущество здесь будет давать именно система IP-видеонаблюдения. Преимущество, в первую очередь, в сокращении количества кабелей. В случае использования аналоговых камер и видеорегистратора – необходимо от каждой камеры протянуть кабель для передачи видео к регистратору, плюс к тому, если речь идёт о записи звука, разместить в помещениях микрофоны и от них так же протянуть кабель до видеорегистратора. В случае использования IP-камер – можно использовать камеры со встроенным микрофоном (RVi-IPC31DNL, RVi-IPC21DNL) или же подключать внешний микрофон к микрофонному входу IP-камеры (такие входы предусмотрены на многих IP-камерах, в том числе и на камерах высокого разрешения RVi-IPC22DN и RVi-IPC23DN). Далее от камеры, по единому сетевому кабелю видео передаётся синхронно со звуком.

kontrol_2.png

Рисунок 2. Разница в построении IP-системы видеонаблюдения и традиционной системы с записью звука.


Построение такой системы значительно проще, чем аналоговой. При этом, система видеонаблюдения несёт на себе не только охранные функции. Запись аудио поможет решить различные спорные вопросы с клиентом, а также периодически проверять уровень общения сотрудников с клиентами. Кроме того, запись звука поможет и в решении различных внутренних конфликтов и споров или даже поможет выявить нелояльных сотрудников, обсуждающих «в курилке» возможность сменить место работы или негативно высказывающихся о руководстве.

Контроль работы персонала.

В предприятии, работающем в сфере торговли, очень  важно контролировать местоположение своих сотрудников. Например – автосалон. В автосалонах есть свои правила работы менеджеров – нельзя всем вместе находиться в одном зале, при этом при входе должен постоянно находиться человек. Также, один из сотрудников должен постоянно находиться на стойке рецепции. В принципе, для контроля размещения сотрудников в зале должен следить старший менеджер (или же  руководитель  отдела продаж). Однако, он может заболеть или уйти в отпуск. Или же «по-приятельски» общаться со своими подчинёнными и «закрывать глаза» на несоблюдение некоторых правил. В этом случае, владельцу или директору автосалона также может помочь система IP-видеонаблюдения совместно с интеллектуальными технологиями.  Специальные видеодетекторы пометят в архиве события, нарушающие те или иные правила. Например, отсутствие человека в зале  или, наоборот, группу из 5-6 человек (ситуация, когда сотрудники собрались «поболтать», вместо того, чтобы подходить к зашедшим клиентам).

В целом, современные системы IP-видеонаблюдения позволяют построить систему практически любой сложности с самым немыслимым функционалом. Вопрос только в  правильно  поставленной задаче при выборе оборудования на этапе проектирования и монтажа. Здесь  очень важно выбрать качественные IP-камеры высокого разрешения, т.к. на качественной картинке будет ниже вероятность ложного срабатывания того или иного детектора. Также важно понять, что функционал системы IP-видеонаблюдения  заключается в выборе необходимого программного обеспечения,  умеющего выполнять ряд необходимых  функций для решения поставленных задач. При этом, упомянутые в данной статье IP-камеры RVi способны работать в  составе системы IP-видеонаблюдения под управлением практически любого современного программного обеспечения, грамотное использование  которого, в свою очередь, сможет  помочь в повышении эффективности работы персонала.


пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ